С трудом находим саму силу.
С еще большим трудом - линию её действия. Приходится объяснять: "жирно рисуем из точки стрелку, а потом прям через неё рисуем тоненькую линию".
Затем нужно определить расстояние от этой линии до оси вращения (видим в виде точки).
Здесь наступает массовый ступор. Я объясняю: "просто проведите от точки до линии перпендикуляр. Перпендикуляр - это когда прямой угол".
Если нужно провести перпендикуляр к горизонтальной линии, это еще худо-бедно получается.
Если к наклонной - кирдык. Половина народа в шоке. Кто-то нерешительно рисует так:

Я подхожу, говорю "это же не прямой угол". "Не прямой", соглашаются. Значит это не перпендикуляр? Нет.
Растерянность.
Самые продвинутые справляются с этой нереально сложной задачей. УРА!!!

Я долго не мог понять, в чем проблема? Прямой угол знают все. Да я им и показываю его: угол тетрадки, ножки стола. Почему же перпендикуляр упорно не проводится? И здесь я понимаю, что иногда говорил не провести перпендикуляр, а опустить перпендикуляр (что собственно одно и то же). Поэтому, видимо, народ путает перпендикуляр и вертикаль. И недоумевают, как перпендикуляр может проводиться куда-то вбок.
Зачем все это нужно? Затем, что б потом всякого бреда не говорить, начитавшись популярной литературы или наслушавшись советов разного рода "Гуру".