kalashnikovdm


Блог Дмитрия Калашникова

всякая фитнес-всячина...


Previous Entry Share Next Entry
Проверь своего персонального тренера!
kalashnikovdm
В помощь клиенту. Как оценить своего персонального тренера, не будучи экспертом  в области фитнеса? Мы вот составили такую памятку, рекомендую выдавать её клиентам при покупке им персональной тренировки. У нас, кстати, еще и подробно прописана вся процедура персональной тренировки. Пусть клиент сам проконтролирует её качество и дисциплинированность тренера. В случае чего предъявит претензию: "у меня написано, что ПТ - это то-то и то-то, а тренер ряд условий не выполнил". Полезно, пусть тренеры не расслабляются :))

Итак:




Памятка для клиента клуба

Проверь своего персонального тренера!

Тренер квалифицированный, если он


  • каждую тренировку начинает с вопроса о Вашем самочувствии

  • ведет тренировочный дневник

  • объясняет и согласовывает с Вами долгосрочные и краткосрочные тренировочные цели

  • добивается, чтобы цели были конкретными, измеримыми и реальными

  • ставит приблизительный план их достижения

  • периодически вместе с Вами оценивает степень их достижения

  • объясняет, зачем конкретное упражнение нужно именно Вам, т.е. каким образом оно помогает добиться именно Ваших целей

  • дает пояснения четко, грамотно, просто и предельно ясно

  • во время выполнения упражнения внимательно контролирует технику

  • периодически изменяет тренировочные программы и величину нагрузки. Тренировки в одни периоды могут быть тяжелыми, в другие – более легкими

  • предварительно объясняет и сам демонстрирует каждое новое упражнение

  • контролирует продолжительность паузы отдыха между подходами, не допускает потери времени

  • перед началом каждого упражнения подготавливает место и инвентарь.

Тренер неквалифицированный, если он не выполняет любое из перечисленных условий:


  • не ведет дневник, ссылаясь на то, что, якобы, «все держит в голове»

  • дает пояснения или косноязычно, или, наоборот, наукообразно и непонятно

  • предлагая выполнить упражнение, не объясняет, зачем оно нужно именно Вам

  • использует одну и ту же величину нагрузки (например, нагрузки длительное время очень тяжелы)

  • во время занятий с Вами разговаривает по мобильному телефону, болтает с другими тренерами

  • сидит на соседнем тренажере в то время, когда Вы выполняете упражнение

  • в перерыве между подходами может увлечься разговорами, не относящимися к фитнесу, неоправданно увеличивая этим самым продолжительность паузы.


Друзья, добавьте что-то своё

  • 1
Игнорирует разминку и заминку. В занятии отсутствуют упражнения на растягивание тренируемых мышц. Ну пока это, если ещё что-нибудь в голову придёт напишу)))

Разминку ни один нормальный тренер не игнорирует.Это- время тренировки,и можно запустить клиента на дорогу или эллипсоид,а самому пойти потусить)

Ага, и заминку на кардио не игнорируют по той же причине.

У нас в зале по этому признаку можно легко определить, кто хороший тренер, а кто не очень. Тренеры, у чьих клиентов заметные результаты, приходят к самому концу разминки. Остальные из оплаченного клиентом часа половину умудряются потратить на разминку и заминку в виде шагания по дорожке... И дай бы бог они в эти полчаса лекции по здоровому образу жизни читали, так нет, байки травят...

Вот,пытаюсь быть профессиональным тренером)Хотя,не исключено,что с моими стремлениями не долго задержусь я на этой работе))))))))))))))))))))))))))))))))

Практика работы показывает,что часто непрофессиональными(по вышеуказанным условиям) тренеров во многом делают ...клиенты.

Большинству вообще наплевать на результат-не готовы люди ещё и после работы ставить цели,добиваться их,что-то там контролировать,долгосрочные,краткосрочные...


И любят они поболтать в перерывах между подходами,-а разговоры приходится поддерживать,ибо нужно беречь положительный клиентский настрой)

В общем,-лавировать сложно,-и план по персональным тренировкам выполнить,и с клиентом поговорить,ии профессионализм не утратить)

А я вот брал секундомер, включал в перерыве, а потом вежливо говорил: "Иван Иваныч, давайте сделаем подход, и потом продолжите, это очень интересно..." Никто не обижался, наоборот - показатель профессионализма :)

)Не,я секундомер не беру,а всё время считываю с выражения лица готовность к след.подходу,а в остальном,-стараюсь следовать)

Я тоже секундомер не беру, но через какое-то время настаиваю: Иван Иваныч, следующий подход, а то остынем.

Искренне сочувствую Вашим тренерам.

Наличие критериев согласно этой памятке в большинстве случаев показывает человека только имитирующего тренерскую деятельность.
Кроме того, памятка даёт основания клиентам для оправдания несоблюдения рекомендаций тренера Ну как же тренер не объяснил, например как это упражнение способствует достижению моих целей...

Во-первых, это не мои тренеры. У меня в клубе очень хорошие ребята. Это я для тех клубов, где у руководства нет возможности самостоятельно отслеживать качество работы тренеров.

Во-вторых. А действительно, почему тренер не объяснил цель КАЖДОГО упражнения? Если женщина пришла "убрать галифе", а немногословный тренер показывает ей: "а вот это упражнение на руки", не объясняя, зачем его нужно выполнять клиентке - это тоже признак непрофессионализма.

Во-первых я не писал, что у Вас в клубе плохие ребята
Во-вторых хороший человек это не профессия,
В-третьих Вы написали :"Мы вот составили такую памятку". Зачем ставить памятку, если у Вас в клубе работают профессионалы.
В-четвёртых, если руководство ФК не способно определить квалификацию сотрудника при приёме на работу, то "памятки" только ухудшат ситуацию

В данном контексте:
"Мы" = "Консалтинговый центр FPA",
"хорошие ребята" = "хорошие специалисты"

Про памятки... каким образом ухудшат?

Если памятка действительно помогает отличить профессионала от дилетанта, создаётся "порочный круг": недовольный клиент - администрация- штрафы, увольнения - текучка кадров - понижение "качества" тренерского состава - недовольный клиент.

увольнение непрофессионального тренера - не тоже самое, что текучка кадров, и из нее не следует понижения качества тренерского состава

Не обязательно следует, но вполне может, учитывая "высокий" уровень среднестатистического соискателя должности инструктор/тренер.
Профессионального тренера воспитать в нынешних условиях намного проще, чем взять готового.

Сегодня проверю :)

Хотя, она полностью подходит под определние профессионального специалиста/тренера, т.е. по памятке.

(Deleted comment)
Вы - покупатель услуги, клуб (а не тренер) - продавец. Ваше право (даже моральная обязанность) - требовать за свои деньги наиболее качественную услугу.

Вопрос смены тренера конечно эмоционально неприятный. Но, я думаю, тут стесняться нечего. Я бы попробовал нескольких тренеров и выбрал того, кто произвел на вас наилучшее впечатление. Порешайте этот вопрос с фитнес-директором, не стесняйтесь. Скажите ему, что тренер нормальный, но, так как услуга недешева, вы хотели бы выбрать наилучшего тренера.


Дмитрий Геннадьевич,вопрос касаемо-"дает пояснения или косноязычно, или, наоборот, наукообразно и непонятно"....объяснять клиенту технику выполнения упражнения - задача не особо сложная касаемо речевых модулей,а объяснять дотошному клиенту разлизные физиологические процессы метефорами и упрощенными образами не всегда получается...как же определить ту грань,когда пояснения будут являться понятными и не наукообразными...отсутствием терминологий?

А мне кажется, все справедливо. Можно, конечно и о рыбалке всю тренировку трещать, но нужно помнить, что мы на работе, а на любой нормальной работе есть должностные инструкции и им желательно следовать.

А мне кажется,что парень сам работает тренером. Далеко не глупый парень,но в памятке о профессионале,видимо,обнаружил пункт,который он сам пропускает мимо занятий.

Здравствуйте вот у меня такой вопрос, должен ли тренер помогать в растяжке после тренировок и должен ли он одновременно заниматься с двумя или с тремя ?

Здравствуйте. Растяжка после тренировки - формально в должностной инструкции не прописано, скажем так: помогать лучше, чем не помогать. Если вы клиент, то можете попросить его об этом. Если тренер одновременно тренирует 2-3-х и более человек, тренировки должны стоять дешевле, пропорционально количеству тренирующихся. Причем право клиента, если он полностью оплачивает занятие, требовать индивидуальную тренировку

  • 1
?

Log in

No account? Create an account