kalashnikovdm


Блог Дмитрия Калашникова

всякая фитнес-всячина...


Previous Entry Share Next Entry
Кто эти люди?
kalashnikovdm
Новая группа тренеров, первое собрание. Среди прочей информации, которую я обычно сообщаю слушателям (об экзаменах, обучении, учебниках и т.п.), делаю прогноз: через некоторое время приблизительно треть слушателей перестанет ходить на занятия. «Вот, говорю, вас сейчас тридцать человек в аудитории сидит, а через пару недель будет двадцать». На лицах недоумение. Что за ерунда? Оплатить не маленькую, мягко говоря, сумму, и потом не ходить? Абсурд!

Однако спустя несколько занятий мои слова подтверждаются. Аудитория на лекциях полупустая. Исчезнувшие люди исчезают безвозвратно. Они не приходят ни на экзамены, не выходят на связь, чтобы узнать о возможности продолжить обучение.

Кто эти люди? Куда они, заплатив деньги, пропали? И, самое главное, ПОЧЕМУ?

Ответ несложен. Для большинства слушателей явилось большой (и неприятной) неожиданностью необходимость УЧИТЬСЯ. Ведь обучение – мероприятие действительно непростое. Роль преподавателя очень важна, даже необходима, однако УЧИТЬСЯ человек должен сам. Даже в случае, если слушатель посещает все лекции, слушает, смотрит и ПОНИМАЕТ весь материал, читает учебники и пишет конспекты, вклад всего этого в ПРИОБРЕТЕНИЕ знаний – 10 – 15%. Остальное – самостоятельная работа, кропотливый труд.

Информация:
а) должна поступить извне внутрь (через органы зрения и слуха)
б) быть обработана внутри (осмысление, понимание, запоминание) и
в) выдана изнутри наружу (применена, использована для объяснения кому-либо, для консультации по какому-нибудь вопросу).

Все 3 пункта обязательны!

Такая работа предполагает ЕЖЕДНЕВНУЮ самостоятельную работу с учебниками, лекциями, попытки применения полученной информации для того, чтобы, к примеру, ответить на вопросы виртуальных клиентов, разработки рекомендаций по тренировкам, критической оценки статей в популярной литературе и т.п. Ведь нужно понимать, что любая информация, которую мы даем на курсах, имеет значение лишь в применении ее в тренерской практике. И это очень интересно! При условии, что человек – энтузиаст своей работы.

Вот тут-то и начинаются проблемы. Энтузиастов очень немного, большое количество людей случайных, в нашей профессии ищущих лишь возможность лёгкого и быстрого заработка. Помножьте это на неспособность к обучению, микроскопический словарный запас, неспособность к установлению простейших причинно-следственных связей… Сильные и выносливые мышцы при вялом сознании, быстро устающем мышлении и слабенькой воле… Результат – полупустые аудитории через пару недель занятий…

Слава богу, что хоть не все наши слушатели такие. Всё моё раздражение, всю усталость снимает общение с нормальными людьми, с теми, у кого в глазах горит интерес к нашей теме, кто заряжен на развитие, кто впитывает информацию как губку, задавая вопросы и пробуя разобраться в них. Повезёт тем клубам, куда они придут работать…

  • 1
Еще раз прочитала и запомнила)
Спасибо за сегодняшнюю интересную вводную лекцию)

мне бы к Вам на курсы ,не смотря на мой не большой словарный запас и двойки в школе ,я ,думаю,стал бы хорошим специалистом .местного разлива ...)))

Мне всегда казалось, что Учитель, это тот, кто должен объяснить непонятное, т.е. база есть, сам дальше разбираешься по "трудам", а с учителям проясняешь то, что не поняло. Иными словами семинары - вариант узнать "истину" в вопросах и ответах.

Обычно монологи и усыпляют публику и если в голове ноль как основа- ничего не откладывается.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account