kalashnikovdm


Блог Дмитрия Калашникова

всякая фитнес-всячина...


Previous Entry Share Next Entry
И все-таки... нужно ли морочить клиентам голову?
kalashnikovdm
Продолжает меня этот вопрос тревожить... Вот рассказываем мы на курсах, как обстоит дело с точки зрения физиологии и анатомии. Боремся с заблуждениями, мифами и стереотипами... А нужно ли?

Проблема в том, что в нашей работе очень сложно увидеть объективные критерии её качества. Если критерии качества работы автослесаря - починенный автомобиль, врача - выздоровевший пациент, а повара - вкусная еда, то у нас с вами - удовлетворенный клиент.  Почему не "похудевший", "подкачавшийся", "избавивший от болей в спине", а именно удовлетворенный. Да потому что нам трудно полностью взять на себя ответственность за решение этих задач (хотя мы и должны расшибаться в лепёшку, делая все от нас зависящее). БОльшая  часть зависит от самого клиента, как от его желания, силы воли, настойчивости, дисциплинированности, так и от его здоровья, генетики, особенностей.

А вот удовлетворить его мы обязаны. Прочитал недавно: "
Люди, занимающиеся спортом, чувствуют себя уверенными и подтянутыми независимо от того, худеют они или нет. К такому выводу пришли ученые университета Флориды, проведя ряд социологических опросов".  Поэтому решать задачу клиента - это только одна часть работы тренера. Другая, не менее важная часть: мотивировать его к регулярным тренировкам, создать ощущение необходимости персонального тренинга, атмосферу доверия тренеру как профессионалу (а для этого нужно сформировать определенный имидж), сделать процесс увлекательным и осмысленным (прежде всего для самого клиента).

С учетом всего этого сравните две ситуации: Приходит в зал женщина. Что для неё тренажерка? Зал с тренажерами для разных частей тела, занимаясь на которых можно сделать эти части более привлекательными. Ноги стройнее, живот более плоским, грудь более подтянутой. Убрать лишнее оттуда, добавить упругости сюда.
А кто такой тренер? Специалист, который знает, какие упражнения на какие части тела, и как их делать, чтобы эти части улучшились.

Подходит такая женщина к тренеру № 1. "Покажите мне упражнение на внешнюю сторону бёдер". "Пожалуйста, вот этот тренажер. Только будьте очень внимательны, делать нужно именно в таком режиме, как я скажу. Четыре секунды отводите бёдра, одну секунду задерживаете, две секунды обратно. И внимательно следите за дыханием: нужен кислород, что бы сжигать жир! Дышите-дышите, не задерживайте дыхание. Чувствуете жжение вот здесь? Ага, вот оно! Работаем, работаем! Только смотрите, не перепутайте режимы, а то не будет эффекта. А лучше воспользуйтесь персональным тренингом, это гораздо эффективнее".

Подходит  к тренеру № 2. "Покажите мне упражнение на внешнюю сторону бёдер". "Зачем?". Хочу избавиться от лишнего жира вот здесь и здесь...". "Вы знаете, избавиться от жира с помощью упражнений в определенных местах невозможно. Нужно просто много двигаться (всё равно как, главное - естественные и простые движения, постепенно и аккуратно повышая нагрузку) и правильно питаться".

(Для непрофессионалов: тренер №1 морочил голову, тренер №2 говорил правду)

Вопрос: какой из тренеров в глазах клиента более профессионален? К кому большее доверие? Кто произвел впечатление специалиста? И самое главное, с каким тренером, занимаясь персонально, клиент будет больше получать удовольствия, даже без ощутимых результатов?







  • 1

Re: особое мнение студента FPA =))

Дмитрий Геннадьевич привёл именно такие примеры неспроста, намеренно гипертрофировав образы для лучшего различия: тип 1 - "продажник" с отсутствием знаний предмета, тип 2 - не умеющий продавать специалист. В реальной жизни крайности встречаются редко, а диалоги разворачиваются непредсказуемо.
Если же рассматривать ситуацию с точки зрения тренера, то он обязан в первую очередь выяснить цель клиента, потом грамотно её подкорректировать, а уж в завершение что-либо показывать.

Re: особое мнение студента FPA =))

Даже если вы тренер,то цель уже будете выяснять после. Сначала нужно заинтересовать и понравиться клиенту.

Re: особое мнение студента FPA =))

Если к Вам обратился клиент в зале с таким вопросом - Вы УЖЕ ему(ей) понравились и заинтересовали, поэтому не надо дальше "абстракций не в тему".
Никто не говорил о единственной цели всей жизни, но последовательно выясняя чего хочет добиться клиент в упражнении, потом занятии, мы ВМЕСТЕ переходим к реальной большой цели прихода в фитнес клуб. К этому времени, прозанимавшись с Вами персонально месяцок-другой, клиент не вспомнит о том, что спрашивал изначально. Естественно , если у Вас будет желание и возможность заниматься с этим человеком.

Re: особое мнение студента FPA =))

Уважаемый SSF, вы ,конечно ,извините,но "абстаркции не в тему " к сожалению у вас. Я уверен,что у вас есть неплохая мысль,но вы, почему-то не можете ее ясно выразить. Дмитрий Геннадьевич четко задал вопрос. Не как должен поступить тренер, а как выглядит тренер в глазах клиента. Вот от этого и пляшите. Тренер №1 смог пустить пыль в глаза,тренер №2 нет. Как поступать вам,в качестве тренера,решайте сами.

Re: особое мнение студента FPA =))

Не сожалейте о том, чего не понимаете.
"Абстракциями не в тему" я назвал попытки понравиться, когда Вы уже понравились.
Насчёт вопроса, который затронул Дмитрий Геннадьевич, я как раз всё прекрасно понл, а Вы предпочли развивать события, изменяя параметры предложенных моделей.
Пускать пыль в глаза - это не есть эффективная продажа, по крайней мере, в фитнесе.
Желаю Вам успехов в обучении и практической деятельности.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account