?

Log in

No account? Create an account

kalashnikovdm


Блог Дмитрия Калашникова

всякая фитнес-всячина...


Previous Entry Share Next Entry
И все-таки... нужно ли морочить клиентам голову?
kalashnikovdm
Продолжает меня этот вопрос тревожить... Вот рассказываем мы на курсах, как обстоит дело с точки зрения физиологии и анатомии. Боремся с заблуждениями, мифами и стереотипами... А нужно ли?

Проблема в том, что в нашей работе очень сложно увидеть объективные критерии её качества. Если критерии качества работы автослесаря - починенный автомобиль, врача - выздоровевший пациент, а повара - вкусная еда, то у нас с вами - удовлетворенный клиент.  Почему не "похудевший", "подкачавшийся", "избавивший от болей в спине", а именно удовлетворенный. Да потому что нам трудно полностью взять на себя ответственность за решение этих задач (хотя мы и должны расшибаться в лепёшку, делая все от нас зависящее). БОльшая  часть зависит от самого клиента, как от его желания, силы воли, настойчивости, дисциплинированности, так и от его здоровья, генетики, особенностей.

А вот удовлетворить его мы обязаны. Прочитал недавно: "
Люди, занимающиеся спортом, чувствуют себя уверенными и подтянутыми независимо от того, худеют они или нет. К такому выводу пришли ученые университета Флориды, проведя ряд социологических опросов".  Поэтому решать задачу клиента - это только одна часть работы тренера. Другая, не менее важная часть: мотивировать его к регулярным тренировкам, создать ощущение необходимости персонального тренинга, атмосферу доверия тренеру как профессионалу (а для этого нужно сформировать определенный имидж), сделать процесс увлекательным и осмысленным (прежде всего для самого клиента).

С учетом всего этого сравните две ситуации: Приходит в зал женщина. Что для неё тренажерка? Зал с тренажерами для разных частей тела, занимаясь на которых можно сделать эти части более привлекательными. Ноги стройнее, живот более плоским, грудь более подтянутой. Убрать лишнее оттуда, добавить упругости сюда.
А кто такой тренер? Специалист, который знает, какие упражнения на какие части тела, и как их делать, чтобы эти части улучшились.

Подходит такая женщина к тренеру № 1. "Покажите мне упражнение на внешнюю сторону бёдер". "Пожалуйста, вот этот тренажер. Только будьте очень внимательны, делать нужно именно в таком режиме, как я скажу. Четыре секунды отводите бёдра, одну секунду задерживаете, две секунды обратно. И внимательно следите за дыханием: нужен кислород, что бы сжигать жир! Дышите-дышите, не задерживайте дыхание. Чувствуете жжение вот здесь? Ага, вот оно! Работаем, работаем! Только смотрите, не перепутайте режимы, а то не будет эффекта. А лучше воспользуйтесь персональным тренингом, это гораздо эффективнее".

Подходит  к тренеру № 2. "Покажите мне упражнение на внешнюю сторону бёдер". "Зачем?". Хочу избавиться от лишнего жира вот здесь и здесь...". "Вы знаете, избавиться от жира с помощью упражнений в определенных местах невозможно. Нужно просто много двигаться (всё равно как, главное - естественные и простые движения, постепенно и аккуратно повышая нагрузку) и правильно питаться".

(Для непрофессионалов: тренер №1 морочил голову, тренер №2 говорил правду)

Вопрос: какой из тренеров в глазах клиента более профессионален? К кому большее доверие? Кто произвел впечатление специалиста? И самое главное, с каким тренером, занимаясь персонально, клиент будет больше получать удовольствия, даже без ощутимых результатов?







  • 1

Re: Первый конечно!

Согласен. Первый ВЫГЛЯДИТ как настоящий профессионал, знающий тонкости и секреты, к тому же проявляющий внимание и заботу. А второй может показаться неграмотным специалистом, который просто не знает, как сжечь жир с бёдер. Нужно пойти, спросить у другого тренера (т.е. у №1).
Абсолютно согласен, что самое благоприятное впечатление производят те, кто говорят то, что мы хотим (готовы) услышать (если на этот счет у нас уже есть собственное мнение. А у клиенток, приходящих в клуб оно уже, к сожалению, есть).

Re: Первый конечно!

Эта ситуация, к сожалению, относится не только к фитнесу...
Всякий мой заказчик, к примеру, прирожденный дизайнер, и сделать с этим ничего нельзя. В результате рождается такое, что и в портфолио-то положить стыдно... а иначе нельзя - уйдет к "первому" :)

Re: Первый конечно!

Поэтому главный результат сферы услуг - удовлетворенный клиент!

Re: Первый конечно!

Аминь!

Re: Первый конечно!

Фитнес это не только сфера услуг, в этом то и проблема. Если бы мы говорили, например, про парикмахера, тогда согласен - это исключительно сфера услуг. Тогда как тренер помогает человеку не только почувствовать удовлетворение от занятий, но и проводит профилактику большинства заболеваний, что уже ближе к медицине (её основной задаче)
Поэтому, если тренер - это только сфера услуг, тогда точно "Аминь"

особое мнение студента FPA =))

На мой взгляд тренер №1 удоволетворил просьбу клиентки, чего не сделал тренер №2. Тем не менее оба допустили некоторые ошибки. Итак, ошибка тренера №1 и почему она имела место быть и как её избежать:
Клиентка подошла с просьбой показать упражнение и задача тренера именно показать это уражнение, с чем он впринципе и справился:
Пожалуйста, вот этот тренажер. Только будьте очень внимательны, делать нужно именно в таком режиме, как я скажу. Четыре секунды отводите бёдра, одну секунду задерживаете, две секунды обратно.
Но потом зачем то поднял тему про жир, хотя его никто об этом не просил. Лишний раз подумал за клиента, догадался о причине (с его точки зрения) в потребности этого упражнения и начал зачем то врать и нести ересь. Смысл этого мне не понятен. Зачем? Может она просто хотела попробывать это упражнение из-за интереса или подружка "посоветовала". Как вариант в процессе поинтересоваться для чего ей это упражнение, и если действительно для сжигания жира, то конечно же объяснить что это "мимо".
Тренер №2 вообще не стал заморачиваться с демонтрацией упражнения (т.е по сути не вникал в просьбу клиента) и сразу включил дедукцию.
ИМХО, тренер должен в первую очередь удоволетворить просьбу клиента, а уже во вторую (не менее значимую) очередь узнать подходит ли это упражнение клиенту в зависимости от его требований к ожидаемому результату и в зависимости от этого принимать соответсвующие меры.

Re: особое мнение студента FPA =))

Дмитрий Геннадьевич привёл именно такие примеры неспроста, намеренно гипертрофировав образы для лучшего различия: тип 1 - "продажник" с отсутствием знаний предмета, тип 2 - не умеющий продавать специалист. В реальной жизни крайности встречаются редко, а диалоги разворачиваются непредсказуемо.
Если же рассматривать ситуацию с точки зрения тренера, то он обязан в первую очередь выяснить цель клиента, потом грамотно её подкорректировать, а уж в завершение что-либо показывать.

Re: особое мнение студента FPA =))

Даже если вы тренер,то цель уже будете выяснять после. Сначала нужно заинтересовать и понравиться клиенту.

Re: особое мнение студента FPA =))

Если к Вам обратился клиент в зале с таким вопросом - Вы УЖЕ ему(ей) понравились и заинтересовали, поэтому не надо дальше "абстракций не в тему".
Никто не говорил о единственной цели всей жизни, но последовательно выясняя чего хочет добиться клиент в упражнении, потом занятии, мы ВМЕСТЕ переходим к реальной большой цели прихода в фитнес клуб. К этому времени, прозанимавшись с Вами персонально месяцок-другой, клиент не вспомнит о том, что спрашивал изначально. Естественно , если у Вас будет желание и возможность заниматься с этим человеком.

Re: особое мнение студента FPA =))

Уважаемый SSF, вы ,конечно ,извините,но "абстаркции не в тему " к сожалению у вас. Я уверен,что у вас есть неплохая мысль,но вы, почему-то не можете ее ясно выразить. Дмитрий Геннадьевич четко задал вопрос. Не как должен поступить тренер, а как выглядит тренер в глазах клиента. Вот от этого и пляшите. Тренер №1 смог пустить пыль в глаза,тренер №2 нет. Как поступать вам,в качестве тренера,решайте сами.

Re: особое мнение студента FPA =))

Не сожалейте о том, чего не понимаете.
"Абстракциями не в тему" я назвал попытки понравиться, когда Вы уже понравились.
Насчёт вопроса, который затронул Дмитрий Геннадьевич, я как раз всё прекрасно понл, а Вы предпочли развивать события, изменяя параметры предложенных моделей.
Пускать пыль в глаза - это не есть эффективная продажа, по крайней мере, в фитнесе.
Желаю Вам успехов в обучении и практической деятельности.

  • 1