kalashnikovdm


Блог Дмитрия Калашникова

всякая фитнес-всячина...


Previous Entry Share Next Entry
И все-таки... нужно ли морочить клиентам голову?
kalashnikovdm
Продолжает меня этот вопрос тревожить... Вот рассказываем мы на курсах, как обстоит дело с точки зрения физиологии и анатомии. Боремся с заблуждениями, мифами и стереотипами... А нужно ли?

Проблема в том, что в нашей работе очень сложно увидеть объективные критерии её качества. Если критерии качества работы автослесаря - починенный автомобиль, врача - выздоровевший пациент, а повара - вкусная еда, то у нас с вами - удовлетворенный клиент.  Почему не "похудевший", "подкачавшийся", "избавивший от болей в спине", а именно удовлетворенный. Да потому что нам трудно полностью взять на себя ответственность за решение этих задач (хотя мы и должны расшибаться в лепёшку, делая все от нас зависящее). БОльшая  часть зависит от самого клиента, как от его желания, силы воли, настойчивости, дисциплинированности, так и от его здоровья, генетики, особенностей.

А вот удовлетворить его мы обязаны. Прочитал недавно: "
Люди, занимающиеся спортом, чувствуют себя уверенными и подтянутыми независимо от того, худеют они или нет. К такому выводу пришли ученые университета Флориды, проведя ряд социологических опросов".  Поэтому решать задачу клиента - это только одна часть работы тренера. Другая, не менее важная часть: мотивировать его к регулярным тренировкам, создать ощущение необходимости персонального тренинга, атмосферу доверия тренеру как профессионалу (а для этого нужно сформировать определенный имидж), сделать процесс увлекательным и осмысленным (прежде всего для самого клиента).

С учетом всего этого сравните две ситуации: Приходит в зал женщина. Что для неё тренажерка? Зал с тренажерами для разных частей тела, занимаясь на которых можно сделать эти части более привлекательными. Ноги стройнее, живот более плоским, грудь более подтянутой. Убрать лишнее оттуда, добавить упругости сюда.
А кто такой тренер? Специалист, который знает, какие упражнения на какие части тела, и как их делать, чтобы эти части улучшились.

Подходит такая женщина к тренеру № 1. "Покажите мне упражнение на внешнюю сторону бёдер". "Пожалуйста, вот этот тренажер. Только будьте очень внимательны, делать нужно именно в таком режиме, как я скажу. Четыре секунды отводите бёдра, одну секунду задерживаете, две секунды обратно. И внимательно следите за дыханием: нужен кислород, что бы сжигать жир! Дышите-дышите, не задерживайте дыхание. Чувствуете жжение вот здесь? Ага, вот оно! Работаем, работаем! Только смотрите, не перепутайте режимы, а то не будет эффекта. А лучше воспользуйтесь персональным тренингом, это гораздо эффективнее".

Подходит  к тренеру № 2. "Покажите мне упражнение на внешнюю сторону бёдер". "Зачем?". Хочу избавиться от лишнего жира вот здесь и здесь...". "Вы знаете, избавиться от жира с помощью упражнений в определенных местах невозможно. Нужно просто много двигаться (всё равно как, главное - естественные и простые движения, постепенно и аккуратно повышая нагрузку) и правильно питаться".

(Для непрофессионалов: тренер №1 морочил голову, тренер №2 говорил правду)

Вопрос: какой из тренеров в глазах клиента более профессионален? К кому большее доверие? Кто произвел впечатление специалиста? И самое главное, с каким тренером, занимаясь персонально, клиент будет больше получать удовольствия, даже без ощутимых результатов?







  • 1
Конечно, со вторым !

Думаю, это потому, что вы в теме. На абсолютно не знающего человека первый производит НАМНОГО благоприятное впечатление. А уверовав в него, клиент будет получать удовольствие от процесса тренировок с ним.

И меня этот вопрос тревожит)

Но если появится тренер №3,который в доступной для клиентки форме объяснит,что к чему,но при этом так,что она поймёт,что без личного тренера,который настолько образован и умён,просто никак нельзя заниматься?

Всё-таки,многие из любителей фитнеса со временем накапливают разнородную информацию о том,как фитнес воздействует на тело человека, и проч.
А ещё услышав тренера №3,клиент подумает:"И что этот... Номер Один мне навешал по поводу двух секунд???"

Короче говоря,всё время лавировать нужно,подстраиваться...А это,при норме в 130 персоналок в месяц ,не так легко.

Да, какую-то золотую середину нужно искать

По моему мнению, лучшим вариантом является тщательный подбор, обучение и контроль персонала, тогда тип 1 в зале просто не появится.
В описанной же ситуации количество клиентов будет большим у первого тренера, а количества постоянных клиентов - у второго. При этом второй будет меньше страдать от сезонности бизнеса. Если же он (второй) захочет больше клиентов,чем у первого, то постепенно он их наберёт, но сам при этом постепенно станет инструктором (здесь, тренер тип 1)

Да, согласен, подбор - 80% успеха

Для меня, конечно, второй... Потому что без результатов уже недели через 2 вся удовлетворенность от занятий исчезнет. Но, возможно, это связано с тем, что я результатчик... Хотя, впрочем, большинство людей результатчики... :)

ИМХО не нужно просто вываливать на человека сразу много информации. Дать основу, а потом вопросы из него сами посыпятся...
Я часто замечаю в тренажерке девушек, которые совершенно очевидно хотят похудеть, но большую часть тренировки посвязают растяжке и упражнениям на руки. Долго они в зале не задерживаются...

Через 2 недели по-любому никаких значимых объективных результатов не будет. Первый месяц только на втягивание уходит.
Когда клиент говорит через неделю-другую, как он хорошо себя чувствует и насколько лучше выглядит - скорее всего это самовнушение.

А потом, кто сказал, что у первого вообще не будет результатов? Если при этом он безопасно организует тренировку, повлияет силой своего авторитета, чтобы клиент правильно питался, поставит его на рельсы здорового образа жизни - результат будет.

Edited at 2010-01-26 11:04 am (UTC)

Первый конечно!

Он сказал клиенту то, что тот хотел услышать! :)

Re: Первый конечно!

Согласен. Первый ВЫГЛЯДИТ как настоящий профессионал, знающий тонкости и секреты, к тому же проявляющий внимание и заботу. А второй может показаться неграмотным специалистом, который просто не знает, как сжечь жир с бёдер. Нужно пойти, спросить у другого тренера (т.е. у №1).
Абсолютно согласен, что самое благоприятное впечатление производят те, кто говорят то, что мы хотим (готовы) услышать (если на этот счет у нас уже есть собственное мнение. А у клиенток, приходящих в клуб оно уже, к сожалению, есть).

Вопрос действительно спорный.
Лично я считаю, что морочить голову нельзя, т.к. это неэтично и непрофессионально.

Но использовать определенные мифы, некоторые приёмы и т.д. допустимо для "втягивания" человека в фитнес. А то новичок, почувствовав тяжелую работу, тяготясь отсутствием быстрого результата и ощущения приобщенности к таинству Силы И Здоровья, попросту свалит.

Мне кажется, даже опытным профессионалам приятно, когда им отзывчиво и внимательно отвечают на вопрос/запрос :) И сухие но правильные ответы мало кого удовлетворят, особенно прекрасный пол) нам бы внимания да побольше, комплиментов парочку, сказать что мы молодцы и всё у нас получится :) но конечно не переусердствовать и не лезть в душу. Тренер он и психолог в том числе, не знаю к счастью или к сожалению)) И если тренер и как специалист в своей сфере молодец, да еще и психолог, тут успех.
Это я к тому, что мне, как девушке, занимающейся персонально с тренером и более менее уже разбирающейся что/для чего/как, тем не менее будет приятнее ответ первого тренера, и если он меня заманит к себе такими маленькими "врушками", то я его несомненно потом прощу, когда увижу результат)) А результат я увижу, потому что только грамотный тренер сможет ТАК ГРАМОТНО НАВРАТЬ, чтобы и как бы и не соврал как бы и удовлетворил мой запрос но как бы и правду не сказал)) так что 1)я поверю что он молодец и спрошу его еще раз если понадобиться 2)заманит он меня к себе на персоналку 3)медленно но верно начнет вводить меня в курс дела, объясняя, например, про тот же самый жир на бедрах, откуда он там и куда его девать)))

девушки же любят ушами) и моё мнение - правильно прибрехать очень полезно. при условии что фальшивая информация не нанесет вред клиенту и может с некими пояснениями трансформироваться в правильную.

не знаю доходчиво ли объяснила свою точку зрения, я столько тут у вас перечитала, что уже мысли путаются, не то что слова))

Re: девичий ответ

Да, мы приблизительно так же и говорим будущим тренерам))

(Deleted comment)
Да, нужно искать какой-то компромисс...

я тоже об этом задумывалась, вопрос интересный...Но ответ простой : на каждого клиента найдётся "свой" тренер, и наоборот. Кому-то нужно услышать то что он хочет, а кому-то правду. Да , есть люди которые её не боятся :) Нужно самому тренеру понять как он хочет работать, и кому что говорить) Вопрос принципа... Первый хочет продать тренировку, а второй хочет образумить клиентку. Хоть и конечная цель у них одинаковая, а пути достижения разные. А заботу можно по-разному проявлять, не обязательно с* ...писять в уши.

Да, Настя, согласен

  • 1
?

Log in

No account? Create an account