kalashnikovdm


Блог Дмитрия Калашникова

всякая фитнес-всячина...


Previous Entry Share Next Entry
КроссФит – это надолго
kalashnikovdm
Crossfit[1].jpg

Как бы мы ни относились к КроссФиту, стоит признать: он надолго. Может, и навсегда. Если не КроссФит, то что-то подобное.

Просто оценивать его с методической точки зрения неверно: КроссФит про другое. Он идеально удовлетворяет две важные потребности Хомо Сапинеса: быть членом социальной группы и обладать в этой группе высоким статусом. Есть еще две темы, знакомые лично для меня, которые идеально решают эти задачи:бодибилдинг и гольф. И тем, и другим я страстно увлекался, хорошо понимаю ощущения адептов этих субкультур.

Причастность к социальной группе формируется с помощью ритуалов, одежды, сленга. В бодибилдинге это майки-обрезухи, полосатые штаны-шаровары (90-е), «банка», «бицуха», «проходка». Локализация социальной группы – качалка. Все друг друга знают, есть свои лидеры и авторитеты.

Показатели статусности: «сколько набрал», «сколько жмешь» и «сколько бицуха».

Гольф: рубашки-поло, бейсбольные кепки, брюки или шорты со стрелками. Олд скул – заправить поло в шорты. Локализация – гольф-клуб. То же самое: все друг друга знают, есть лидеры и авторитеты. Куча ритуалов и правил этикета.

Показатель статусности – гандикап. Все постоянно считают удары, улучшают гандикап, следят за гандикапами других.

Я поставил две эти темы в один ряд, потому что они очень эффективно удовлетворяют наши базовые потребности, а значит, легко стать зависимым о них. Я видел, как людей иногда туда просто засасывает.

Сейчас бодибилдинг занял свою нишу, утвердив себя как самый эффективный способ развить мышцы, но свою былую популярность он подрастерял. Качки стали персонажами анекдотов и шуток, походку пародируют, увлечение стероидами ругают. Гольф – вообще отдельно, массовым у нас он не будет. Но вот, пожалуйста, новая тема: КроссФит. Идеально попал в тренд: дешевое оборудование, мода на сверхнагрузки, желание обывателя почувствовать себя сверхчеловеком. Практически тема фильма «Бойцовский клуб».
Посмотрите: свой сленг, своя мода, свои гуру, свои адепты. Статусность: твои личные показатели в выполнении упражнений. Можешь сравнить себя с самим собой в прошлом, можешь – с другими.

Закон маркетинга – то, что эффективно удовлетворяет базовые потребности человека: питание, размножение, безопасность, приверженность к социальной группе, статусность – будет продаваться на ура. Пока не появится что-то другое, способное удовлетворить эти потребности еще лучше.


  • 1
Аналогичная ситуация с пилатесом и Outdoor тренингом (в т. ч. спортивные и туристические направления). Также становятся более популярными тяжелая атлетика, гири, "функциональные гимнастики", пейнтбол, и др. Удовлетворение потребностей реализуется и подогревается гаджетами и соцсетями. Жаль только, что не всё из этого достаточно травмобезопасно...

Edited at 2015-06-27 07:49 pm (UTC)

Не совсем аналогичная, Сергей. Фишка в том, что а) секта, б) можно чем-то меряться. В Пилатесе сектообразность есть, но я не знаю, чем там можно меряться. Из аутдора или гирь трудно сделать секту. Так что Кроссфит в этом смысле имеет преимущество

Но, по-моему, это травмоопасная штука, я про Кросфит

(Deleted comment)
Я считаю что это мимолетная мода, он никогда не будет в массах, потому что требуется техническое оснащение и тренер - а это деньги. воркаут, бег, бокс, та же качалка - это навсегда. Кроссфит отлично подходит для тренировки например бойцов мма, но обычный человек вряд-ли будет дрюкать себя неизвестно зачем. А стремление к свехнагрузкам - это тоже мимолетная мода, вот эти "только наверх, идти до конца, победа или смерть" - это глупо, на таких оборотах долго в дамках не просидишь, если конечно благо ты до них добрался)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account