kalashnikovdm


Блог Дмитрия Калашникова

всякая фитнес-всячина...


Previous Entry Share Next Entry
Биомеханические страдания...
kalashnikovdm
Лекция "Основы биомеханики". Для того, что бы оценить степень участия мышц, нужно дать оценку их усилиям. Не по ощущениям, не на ощупь или как-то еще, а теоретически. Зная, что их роль заключается в преодолении внешних усилий и то, что почти все движения - вращательные, необходимо определить эти самые внешние усилия. Т.е. вращательный момент или момент силы. Для его определения нужно найти т. н. плечо силы, т. е. расстояние от линии действия силы до оси вращения. Начинаются страдания...

С трудом находим саму силу.



С еще большим трудом - линию её действия. Приходится объяснять: "жирно рисуем из точки стрелку, а потом прям через неё рисуем тоненькую линию".



Затем нужно определить расстояние от этой линии до оси вращения (видим в виде точки).



Здесь наступает массовый ступор. Я объясняю: "просто проведите от точки до линии перпендикуляр. Перпендикуляр - это когда прямой угол".

Если нужно провести перпендикуляр к горизонтальной линии, это еще худо-бедно получается.


Если к наклонной - кирдык. Половина народа в шоке. Кто-то нерешительно рисует так:



Я подхожу, говорю "это же не прямой угол". "Не прямой", соглашаются. Значит это не перпендикуляр? Нет.
Растерянность.

Самые продвинутые справляются с этой нереально сложной задачей. УРА!!!



Я долго не мог понять, в чем проблема? Прямой угол знают все. Да я им и показываю его: угол тетрадки, ножки стола. Почему же перпендикуляр упорно не проводится? И здесь я понимаю, что иногда говорил не провести перпендикуляр, а опустить перпендикуляр (что собственно одно и то же). Поэтому, видимо, народ путает перпендикуляр и вертикаль. И недоумевают, как перпендикуляр может проводиться куда-то вбок.

Зачем все это нужно? Затем, что б потом всякого бреда не говорить, начитавшись популярной литературы или наслушавшись советов разного рода "Гуру".


  • 1
Да. Помню эту лекцию. Я была в шоке от того, что у половины аудитории реально были проблемы с задачей уровня 5-го класса средней школы. Что у людей вместо мозга??? Вот и удивляйся потом предвзятому отношению к работникам физической культуры.

физо - рулит)))не в обиду спортсменам сказано,сам из этих .на самом деле такого рода гении встречаются во всех сферах деятельности не зависимо от профессии и образования; обидно, что именно в такой, ответственной за человеческое здоровье ,структуре они находят себе уютное местечко.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account